Креативный директор NIDO Interiors Валерия Дзюба считает, что роскошь — в простоте и свободе. Этот проект отлично иллюстрирует ее философию.
Источник: admagazine.ru
Интерьеры студии так и тянет назвать мужскими — хотя у NIDO женский коллектив и обращаются к ним чаще всего тоже женщины, которые вполне осознанно приходят в бюро за фирменной суровостью. По‐другому Валерия и ее команда просто не работают. “Надо делать то, что ты чувствуешь и умеешь”, — говорит она.
“У меня всегда копятся идеи, которые греют душу, но я понимаю, что шансов реализовать их в пространстве московского рынка мало”, — продолжает архитектор. Однако с хозяйкой квартиры в новом доме, построенном в Даевом переулке по проекту бюро “Цимайло Ляшенко и партнеры”, у Валерии случилось почти стопроцентное совпадение вкусов, вплоть до общей любви к чаю марки Tea Forté. Ей были по душе и темная цветовая палитра, и даже кресло по дизайну Патриции Уркиолы — угловатое, массивное, оно безумно нравится Лере, но пугало других ее заказчиков.
Интерьер делался, как говорит Валерия, “на вырост”: пока заказчица живет одна, но просила предусмотреть возможность появления семьи и ребенка. Справа от входа устроен хозяйский блок, включающий спальню, гардеробную и ванную с круговым движением, а потенциальная детская находится в глубине квартиры и пока выполняет роль гостевой. А вообще планировку предопределила конфигурация квартиры, прямоугольной в плане и вытянутой вдоль фасада.
Все окна — в пол, они смотрят на три стороны, и их здесь много. “Жалко было скрадывать их тканью”, — говорит Валерия. Так в интерьере вместо штор появились деревянные жалюзи. Прямо от входа открывается широкий вид на зону кухни, которая выглядит торжественно и значительно — благодаря массивному блоку, объединившему кухонный остров Valcucine и сделанный на заказ обеденный стол. “Мне не хотелось, чтобы кухня оказалась в коридоре”, — рассказывает Валерия. Но и глухая перегородка ее тоже не устраивала, поэтому пространство зонировано с помощью колонн. По форме они напоминают швеллеры, но сделаны в столярной мастерской, выкрашены в винный цвет и расставлены асимметрично — так, чтобы “создать психологический эффект стены” и задать движение по квартире.
Неявные, но интуитивно понятные границы в этой квартире повсюду — они заданы чередованием плитки и паркетной доски снизу и поддержаны расположением вентиляционных коробов на потолке. В прихожей этот переход дополнительно обозначен зеркалом, которое неожиданно “выезжает” вбок, и расположенной под ним ступенькой. В плане интерьер выглядит как пазл из геометрических фигур, что-то наподобие картины Пита Мондриана, только почти монохромной. Единственное яркое пятно — гардеробная с мебелью оранжевого цвета, в духе коробок Hermès. “Яркий цвет может надоесть, — рассуждает Валерия. — Поэтому мы используем его в помещениях, где люди не находятся постоянно”.
Архитектор считает, что выбор искусства — дело интимное, и придумывает свои проекты так, чтобы люди сами могли со временем решить, чем и как украсить стены. “Пространство должно быть нейтральным, чтобы туда можно было что-то привнести, не испортив, но при этом законченным”, — говорит Валерия. Это ли не свобода?